Модель (профессиограмма) медиаграмотной личности от АУП

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

– Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, — ответил Кот.

– Да мне почти все равно, — начала Алиса.

– Тогда все равно, куда идти, — сказал Кот.

Значимость целеполагания в действиях, а также последовательности в движении к цели изящно подчеркнул Льюис Кэрролл.

А всегда ли, тренеры имеют четкую систему координат в формировании необходимых навыков, развития значимых качеств, обусловленных темой проведения тренинга?

Увы, опыт тренеров Академии Украинской Прессы в проведении тренингов по медиаграмотности часто подсказывает, что не всегда тренерами осознается степень сформированности заданных компетенций у участников «на входе», а также ЧТО именно они должны сформировать/развить/откорректировать в процессе тренинга.

Медиа-эксперт и тренер АУП Татьяна Иванова считает, что, в дидактике обучения медаграмотности отсутствует профессиограмма, (модель) медиаграмотной личности. Поэтому и дублируются тренерами игры и упражнения…, дублируютстя не по названию и сценарию, а по целям формируемых навыков. Это, в свою очередь, приводит к неадекватности форм и методов, которые применяет тренер в тренинге. Причем, сами по себе, эти методы, – утверждает Татьяна Ивапнова, – не плохи. Не совсем они соответсвуют уровню медиаграмотного развития участников или не соответствуют специфике целевой аудитории, уровню информационно-технической оснащенности.

Одним словом, планирование любого тренинга начинается с четкого осознания того, какого участника тренер планирует получить «на выходе». Именно эту задачу попытались решить, медиатренеры АУП Татьяна Иванова и Светлана Избаш, разработав модель медиаграмотной личности, в которую они включили три блока: знания, которые должен получить участник в процессе тренинга по медиаграмотности, навыки, которые должны быть сформировать и то отношение к проблеме, которое изменилось у участника тренинга.

Разработанная модель (профессиограмма) медиаграмотной личности выполнена в онлайн-сервисе Canva. В таком виде тренера АУП Таьяна Иванова и Светлана Избаш представляют его в качестве конечного результата после организованного ими брейнсторминга для тренеров по медиаграмотности в новом проекте «Digital-trainer: антітела до інфодемії».

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.