Учебный модуль «Как создать школьную газету». Часть 2

10 Регистрация сайта школьной газеты

11 Регистрация и продвижение газеты в социальных сетях

 

12 Дизайн и верстка школьной газеты

13 Конкурсы школьных газет

14 Полезные сайты и книги

15 Источники информации

10. Регистрация сайта школьной газеты

Для этого достаточно зайти на любой из сайтов регистрирующих доменные имена, например, imena.ua

Дальше следуйте подсказкам на сайте.

Обращаю ваше внимание на два момента. Первый, это что доменный адрес лучше регистрировать в вашей доменной зоне. Например в Днепропетровске .dp, а в Полтаве .pl.

Далее вы можете на латинице или кириллице регистрировать ваш сайт. Помните, что желательно, что бы доменное имя полностью повторяло название вашей газеты.

А вот как быть дальше, т.е. указывать номер школы после названия или нет – вам решать самостоятельно.

В любом случае, чем проще доменный адрес, тем лучше его запомнить. Если название газеты состоит из нескольких слов, то можно ставить абревиатуру из первых букв или сокращение удобное для чтения.

Не забывайте оплачивать хостинг вашего сайта.

11. Регистрация и продвижение газеты в социальных сетях

Вконтакте

В момент написания данного модуля наиболее распространенной среди школьников социальной сетью, по мнению автора и моего коллеги по подготовке раздела Алены Дрыги, является социальная сеть Вконтакте.

Продвигать издание в этой соцсети можно двумя путями: создав группу или страницу. Более посещаемыми и популярными Вконтакте сегодня являются страницы. Их преимущество в том, что список страниц отображается у каждого пользователя в профайле (его нельзя скрыть).

 

Чтобы создать группу или публичную страницу Вконтакте, нужно:

1. Зайти в своем профайле во вкладку Мои группы. Справа вверху есть вкладка Создать сообщество.

2. Нажав на эту вкладку, выбираем: 
- Группа; 
- Публичная страница; 
- Мероприятие (последнее нас не интересует).

3. Далее необходимо ввести название группы (страницы), в открывшемся окне выбираем ее тип. При создании СМИ логично будет выбрать: «Компания, организация или веб-сайт».

4. В новом окне, помимо названия страницы, можно прописать и ее адрес. Читателям будет куда проще найти ваше издание в соцсети, если паблик (страница) будет называться не «http://vk.com/public53545152», а, например, «http://vk.com/school_news». Адрес страницы может быть прописан исключительно на английском языке. Если название вашего СМИ не слишком оригинальное, нужный вам адрес может быть уже занят. В таком случае рекомендую добавить к названию индекс, указывающий на местоположение города, например: http://vk.com/school_news_dp

5. В том же окне в следующей строке выбираем Категорию – СМИ.

6. В описании (все то же окно) можете рассказать о вашей газете – тематика, периодичность, дата создания, здесь также следует обязательно указать город, в котором вы находитесь – это упростит поиск для ваших читателей.

7. По желанию можно здесь же указать веб-сайт (если он у вас есть), дату создания страницы. Комментарии можно как включить, так и выключить. Здесь нет готовых рецептов, но, как правило, социальные сети – один из главных инструментов общения с читателями, и выключение комментариев автоматически лишает вашу страницу одного из главных преимуществ – диалога с аудиторией.

8. Здесь же можно настроить экспорт в Твиттер. Для этого нужно, чтобы у вашего издания уже существовала страница в Твиттере – тогда все, что вы напишите в своем Паблике вк, будет автоматически транслироваться и в ленту подписчиков в Твиттере.

9. По желанию можно включить/выключить ссылки, фотоальбомы, видеозаписи, аудиозаписи, обсуждения, мероприятия, места, контакты на вашей странице. Чтобы решить, нужны ли они вам, стоит, как и в случае с вашим личным профайлом, понимать, насколько ваше СМИ открыто для публики.

Каждый из этих инструментов можно использовать для создания позитивного имиджа издания. Например, в фотоальбомах выкладывать фотографии с редакционных планерок и дней рожденья/праздников, отмечаемых всей редакцией (пусть читатели видят, что за газетными строчками стоят реальные люди – такие же, как они). Также можно (и нужно) создать фотоальбом Наши читатели. Однажды разместив фото там, человек обязательно вернется в вашу группу (страницу) снова – хотя бы для того, чтобы посчитать количество лайков и посмотреть на комментарии, а также сравнить себя с другими товарищами в альбоме.

В видеозаписях можно выложить как фрагменты мероприятий, связанных с вашим изданием, так и какие-то позитивные, смешные видеоклипы, возможно, и музыкальные. Все зависит от тематики вашей газеты и от того, насколько хорошо вы чувствуете свою аудиторию. То же касается и аудиозаписей – их можно оставить пустыми, а можно наполнять и делиться в новостях с подписчиками – конечно, не в случайном порядке, а по теме – сопровождая то или иное сообщение. Интересно посмотреть, как это делают на странице Ленты.ру (http://vk.com/lentaru)

В обсуждениях можно попросить читателей прокомментировать содержание вашего издания, предложить какие-то темы и идеи, но практика показывает, что сегодня пользователи Вконтакте больше склонны обсуждать все прямо в новостях под вашим очередным постом. Даже в одной из самых многочисленных страниц СМИ Вконтакте – Корреспондент (http://vk.com/korrespondent) количество комментариев в любой теме не достигает и 20. Поэтому на многих страницах обсуждения отключены.

Малоэффективным способом популяризации страницы сегодня является и обмен ссылками с другими страницами. Люди попросту не заходят на них, так как, собственно, и на вашу группу заходят редко – они читают все через Новости.

10. Не забудьте загрузить аватар с логотипом вашего издания (это может быть также ваша обложка) – для этого в верхнем правом углу страницы нажмите на ссылку Загрузить фотографию (под значком фотоаппарата) и выберите нужную на своем компьютере.

11. Главная составляющая любой страницы или группы – это как раз новости. Не рекомендуется писать их больше 3-5 в день, так как люди могут просто начать отписываться от вас из-за «флуда».

Что писать в новостях в группе – каждый выбирает для себя сам. Самый простой способ – проанонсировать один из ваших материалов, размещенный на сайте – пишем название, лидл к материалу, ссылку и обязательно вставляем фото (лента.ру обязательно снабдит этот пост также песенкой). Чтобы добавить к тексту новости фотографию, видео или аудио, нужно нажать на вкладку Прикрепить под окошком с записью. В открывшейся вкладке, помимо аудио, фото, видео можно выбрать: 
- граффити (если умеете хорошо рисовать, то с помощью граффити можно поздравлять читателей с праздниками или просто желать им доброго утра и хорошего дня; хорошее граффити обязательно выделит материал из серой массы ленты новостей); 
- документ (это может быть все, начиная от книжки, которую вы отрецензировали в вашей статье, заканчивая забавным гиф-файлом, который заставит читателя улыбнуться – но обычно на страницах СМИ этой функцией пользуются редко); 
- таймер (эта функция просто позволит вам опубликовать вашу новость в любое время – даже, когда вас не будет за компьютером. Это весьма удобно. Ведь, если вы хотите, чтобы вашу страницу читало как можно больше людей, нет смысла публиковать сообщения одним массивом в одно и то же время. Лучше написать пару постов с утра, один в обед и еще пару вечером – таким образом вы захватите всех ваших подписчиков Вконтакте за день, а не только их треть. 
- карта (полезна, если вы указываете в своем сообщении на конкретные места – например, пишете о каком-то мероприятии, что пройдет вскоре и подсказываете, как добраться до места назначения); 
- опрос (большинство пользователей соцсетей ленивы и не будут писать комментарии, но нажать кнопку ответа в опросе могут без проблем. Поэтому использовать эту функцию нужно. Самый простой способ – попросить оценить статью (или весь номер газеты). А можно поступить хитрее – и попросить их не оценивать готовый результат работы, а помочь вам ее выполнить: предлагаете читателям несколько тем/героев и просите проголосовать за понравившуюся/понравившегося. В комментариях они также могут предложить свой вариант. Таким образом, у вас появятся новые темы, а читатели будут с нетерпением ждать выхода нового номера – чтобы увидеть статью о том, что выбрали ОНИ.

12. Помимо размещения регулярного контента (анонсы материалов) важно также общаться с читателями. Это может делать каждый журналист. Последний может рассказывать о том резонансе, который вызвал материал, о забавных случаях, происшедших пока он его писал, обсуждать с читателями сам материал и высказывания тех или иных его героев и т.п. А главный редактор, он же учитель по языку и литературе, может выступить своеобразным тамадой – поведав читателям, что сегодня, между прочим, день рождения шариковой ручки (и сразу же предложить материал – обзор самых необычных ручек), может постить по утрам и перед сном забавные картинки/цитаты/песни (или все сразу), желая посетителям страницы хорошего дня и хороших снов. Он может предложить им обсуждение – поделиться друг с другом любимой песней, интересными фильмами, обсудить книгу или сериал или важное для города событие (тут вспоминаем о функции Прикрепить опрос).

13. Еще один способ привлечь читателей на ваш сайт – своеобразные активации. Так, можно устроить для них игру-бродилку. Вроде «угадайте, сколько на сайте сегодня будет материалов», «ответьте на такой-то вопрос» (ответ спрятан в какой-то из статей на сайте). А можно попросить их собрать мозаику из интересного фото, которое (в полном варианте) тоже прячется у вас на сайте.

14. И конечно, один из главных способов продвижения в соцсетях – это конкурсы. Самый надежный – Like and Share. Создаете сообщение, просите его перепостить и сообщаете, что такого-то числа в такое-то время, среди перепостивших в случайном порядке (рэндом) будет выбран счастливый обладатель айфона (билета на концерт популярной группы, кружки с логотипом издания – тут все зависит от платежеспособности газеты, хотя к конкурсам всегда можно привлечь и спонсоров). Это самый простой способ проведения конкурса Like and Share. Счастливому победителю – приз, а вам – новые вступившие в группу и посетители на сайт.

Другой вариант – провести фотоконкурс: пользователи выкладывают свои фото и просят друзей проголосовать (лайкнуть) или оставить комментарий за них на странице группы (а для этого в группу часто надо еще и вступить).

Все эти способы продвижения в той или иной степени актуальны и для других популярных соцсетей.

 

Как создать группу в Фейсбуке: 

1. На главной странице в разделе Группы (слева, третий раздел вниз после фото) нажмите Создать группу.

2. В открывшемся окне называете ее, и (большой плюс Фейсбука) – сразу же выбираете, кого вы в эту группу добавите из своих друзей – в отличие от Вконтакте их подтверждение не нужно.

3. В этом же окне выбираете уровень конфиденциальности группы (открытая, закрытая, секретная). Естественно, что в группе СМИ предпочтителен первый вариант.

4. Далее в новом окне выбираете понравившийся вам значок для обозначения группы.

5. В открывшемся окне группы под фото участников справа будет значок шестеренки – нажав на него выбираете вкладку Редактировать настройки группы. Здесь нужно прописать Описание группы. Можно, также как и Вконтакте, изменить адрес группы. К тому же, здесь вы выбираете – кто может писать в вашей группе – все участники или только администраторы. Также можно выбрать, нужно ли одобрение администратора на публикацию.

 Также, как и в Вк, в Фейсбуке есть страницы, и также, как и Вконтакте, они являются более заметными. Чтобы создать страницу в Фейсбуке, нужно:

 Опуститься в самый низ Главной страницы Фейсбука и нажать Создать страницу.

1. В открывшейся вкладке выбрать «Компания, организация или учреждение» (для СМИ). После в выпадающем списке выбираете СМИ/Новости/Издательское дело, в следующем поле прописываете название вашего СМИ.

2. В новом окне вы можете добавить описание вашего СМИ и ссылку на веб-сайт, а также подтверждаете, что вы создаете страницу для реального СМИ и что это официальная страница.

3. В новом окне загрузите аватар для вашей страницы (содержащий логотип издания).

4. Следующий шаг – рекламировать страницу – можно пока пропустить.

5. В открывшемся окне лайкните страницу первым и предложите сделать это друзьям.

6. Чтобы настроить страницу, нажмите Редактировать страницу (вверху возле Панели администратора), а после, в выпавшем меню – Редактировать настройки.

7. Сбоку слева откроется возможность редактировать настройки в 10 категориях. Например, в основной информации также можно изменить адрес страницы, но не ранее, чем после того, как она наберет 25 лайков (в отличие от вк популярность страницы здесь измеряется не подписчиками, а лайками). Здесь же можно добавить адрес электронной почты для связи с читателями или телефон редакции. А во вкладке Ресурсы можно, как и в Вк, настроить трансляцию публикаций в Твиттер.

Как создать страницу в Одноклассниках: 

1. Нажимаете вкладку группы – 4-я, сразу под вашим именем на главной странице.

2. На новой странице – первый же квадратик «Создать группу».

3. В новой вкладке выбираете тип группы (в нашем случае – Для бизнеса).

4. В открывшемся окне прописываете название вашего СМИ, описание, во вкладке тип деятельности выбираете Компания, а в Категории – СМИ.

5. Под категорией нажмите на ссылку Указать контактную информацию и пропишите Город, Адрес и телефон редакции, а также веб-сайт (если есть).

6. Сверху справа, возле названия и описания есть квадрат с изображением фотоаппарата. Загрузите аватар для будущей группы, нажав на ссылку Загрузить картинку.

7. В открывшемся окне группы вы можете пригласить туда друзей – первая вкладка слева, сразу под фотографией группы.

8. Следующая вкладка (вторая под фото) – оригинальная функция одноклассников – дает возможность сразу же создать фотоконкурс.

9. И, наконец, в четвертой вкладке под фото в настройках неплохо бы прописать ключевые слова – они помогут вашим читателям найти страницу вашего сайта в Одноклассниках поскорее.

10. В группе можно создавать темы для обсуждения (вторая вкладка – Темы – под названием группы), есть возможность добавлять в них ссылки, фотографии, музыку и опросы.

Чтобы создать новости (подобно Вконтакте и Фейсбуку) нужно нажать на последнюю вкладку из строки под названием – Еще. Новости также можно снабдить дополнительными ссылками, фотографиями, музыкой и опросами.

12. Дизайн и верстка школьной газеты

Самыми распространенными программами для верстки газет являются Adobe InDesign и QuarkXPress. Лет 15 назад в издательском деле использовалась такая программа, как Adobe Page Maker, но в конце 90-х годов прошлого века компания Adobe трансформировала этот продукт с революционными изменениями и существенными улучшениями в Adobe InDesign. В настоящее время Adobe Page Maker используется только некоторыми региональными изданиями – прогрессивные и современные издания используют более современные программные продукты. Также на рынке существует еще один программный продукт компании Corel — Corel Ventura Publisher, однако у нас он не сильно распространен из-за сложного технологического взаимодействия с печатными машинами в типографиях. При выборе программы для верстки школьной газеты лучше обратить внимание на два фактора: первый – распространенность и хорошая совместимость с современными печатными машинами, и второй — стоимость программы.

Словарь терминов (15) 
Верстка - размещение текста и графики на определенном формате. < br >Полоса - формат, на котором ты будешь работать. Может быть любого размера. < br >Гарнитура - тип шрифта. < br >Колонка - часть текста. < br >Кегль - размер шрифта. < br >Залить текст - поместить текст в графический блок. < br >Интерлиньяж - расстояние между строками. < br >Пункт - единица измерения в полиграфии (pt). Американский равен 0.356 миллиметра.

 

Задачи дизайна газеты:

  • Привлечь внимание читателя;
  • Удержать внимание читателя;
  • Помочь читателю лучше ориентироваться в газете.

Дизайн газеты должен иметь четкие и ясные правила. На 90% хороший дизайн газеты —это точный расчет (16).

Модульная сетка

Один из методов конструирования многополосных изданий — создание модульной сетки.

Модульная сетка — невидимая структура страницы (Джеймс Феличи).

Это фигура, на которую подбирается одежда.

Количество колонок газеты

Формат А2 Формат A3 Формат A4
8 колонок (45 мм) 
реже 9–10 колонок 
(40 и 36 мм 
соответственно)
5 колонок (49,5 мм) 
6 колонок (40,5 мм) 
реже 4 колонки 
(56,5)
3 колонки (54 мм) 
4 колонки (40,5 мм) 
реже 2 колонки 
(76–77 мм)

Размер средника — не менее, чем размер интерлиньяжа и не более, чем ширина вертикального поля

Количество строк в заголовке

Число колонок в материале 1 2 3 4 5 6
Число строк в заголовке 3-4 2-3 1-2 1 1 1 1

Заголовок из прописных букв:

  • Нечитабельный(тяжело воспринимается) (Tinker);
  • Занимает много места.
Страница таблоида  
1 36-38 пт
2 18-30 пт
3 24-36 пт
4 18-24 пт
5 24-36 пт

 

Ширина колонки газеты

Размер оптимальной длины строки в зависимости от кегля шрифта (А. А. Реформаторский, Н. А. Головина)

Кегль шрифта 7 8 9 10 11-12 14-16
Длинна строки согласно исследованиям, в мм 36-54 45-72 63-81 72-99 90-126 117-11

Газетная полоса

  • Полоса — это запечатанная площадь газетной страницы;
  • Обычно полоса занимает 4/5 площади газетной страницы;
  • Полоса газеты формата А3 может быть приблизительно 257 × 379 мм.

Читатель «усваивает»:

  • 75–80% всех иллюстраций;
  • 56% заголовков;
  • 31 % «информашек-брифов»;
  • 29 % подписей к фотографиям.

Иллюстрации — главные «точки входа» для чтения газеты

Исследования ЕуеТrасk 2007

Печатные издания: 
Читатели больше предпочитают разбивку материала на короткие информационные блоки, чем большие массивы текста.

Хорошо читаются блоки коротких новостей.

Интернет-издания: 
Почти каждый второй-третий читатель, выбрав информацию, которую он хочет прочитать, дочитывает ее полностью.

Читатели делятся на «сканеров» и «методичных» читателей

«Методичные» читатели: 
Читают сверху до низу, без перескакивания с одного материала на другой; 
Перечитывают некоторые материалы; 
Используют систему навигации, выпадающие меню (в Интернет-изданиях) для нахождения статей.

«Сканеры»: 
Просматривают страницы, заголовки и визуальные элементы без прочтения всех текстов; 
Читая статью, могут перескочить к фотографии или другому элементу на полосе, не возвращаясь к статье вообще; 
Просматривая краткие анонсы, выбирают один из них.

«Методичные» читатели предпочитают полноформатные издания. Сканеры — таблоиды.Половина из читательской аудитории интернет-изданий является сканерами.

На что первое обращается внимание: 
большие заголовки и большие фото на страницах печатных изданий; 
системы навигации, выпадающих меню, система анонсов и т.д. на страницах Интернет-изданий.

Фотографии: 
Размер фотографии на полосе играет роль: 50% больших фотографий читатель замечает и только 20% маленьких. 
Цветные фото на 20% привлекают больше внимания, чем ч/б фото. 
Новостные (динамические) фотографии привлекают больше внимания, чем постановочные (студийные). 
Маленькие портретики (mug shots) привлекают относительно небольшое внимание.

Основные выводы Mario R. Garcia:

1. Читатели не потеряли способность читать внимательно. Но большинство читателей придирчивы и хотят выбирать, что они будут читать.

Важно: убедитесь, что материал, который является с вашей точки зрения наиболее значимым и должен быть обязательно прочитан, был бы заверстан «с изюминкой».

2. Читатели нетерпеливы. Все мы сканеры, мы бегло просматриваем издания, но многие из нас становятся методичным читателем, когда мы находим историю, заинтересовавшую нас.

Важно: редакторы и верстальщики должны обеспечить хорошо разработанные навигационные инструменты, чтобы позволить сканерам выбирать то, что они хотят прочитать.

Врезы, анонсы, инфоблоки, выделения, дополнительные точки «входа»: всего того, чем мы информируем читателя.

3. Какое современное значение печатных новостей?

Раньше новости определяли как «то, что Вы узнаете сегодня, о чем не знали вчера» (шеф-редактор «Нью-Йорк Таймс» Turner Catledge). Сегодня определение должно быть следующее: Новости — это то, что Вы вчера узнали, но понять должны сегодня.

Важно: Интернет-издания имеют все временные и технологические преимущества, чтобы предложить «горячие» сообщения, в то время как печатные издания должны сконцентрироваться на детализированной информации и аналитических обзорах тех новостей, которые были первыми опубликованы в интернет-изданиях.

Шрифты. Выбор шрифтов

Достаточно 3 семейств: 
- Для заголовков 
- Для основного текста 
- Для подзаголовков, комментариев, врезов и т.д.

Некоторые правила, используемые в газетах:

1. Для всей газеты желательно использовать три, максимум пять начертаний шрифтов.

2. Никогда без особой надобности не изменять параметры шрифта по умолчанию (не деформировать шрифт).

3. Межстрочное расстояние в тексте для удобочитаемости должно быть больше размера шрифта на 1–2 пункта.

4. Шрифт заголовков, как правило, стоит делать оригинальным, хорошо читаемым с расстояния 1–1,5 метра (примерное расстояние для человека смотрящего на витрину киоска

печати), без засечек, начертание — Сondensed для большей вместимости знаков.

5. Для заголовков второго и третьего уровня можно использовать разные начертания основного шрифта заголовков. Размеры шрифта — на три-десять кеглей больше размера основного текста. Основной текст размером от 1/4 полосы набирается легко читаемым шрифтом с засечками. Обязательно наличие в шрифте вариантов Bold и Italic.

6. Для основного текста размером менее 1/4 полосы используется прямой шрифт без засечек. Обязательно наличие в шрифте вариантов Bold и Italic.

7. Подписи к фото — прямой шрифт без засечек. Размер на пару кеглей меньше, чем основной текст.

8. Врезы в текст — любой из основных шрифтов текста. Используются варианты Bold или Italic. Размер -— такой же, как у основного текста (тогда «воздуха» вокруг побольше) или на три-пять кеглей больше.

Выводы:

Ни в системе применения, ни в стилях оформления текстовых шрифтов между журналами и газетами нет принципиальных различий. Текстовый шрифт и условия его применения — это то общее, что объединяет периодические издания.

Главные эстетические требования к оформлению газеты или журнала, в зависимости от их типа, предъявляются не столько к рисунку шрифта, сколько к его удобочитаемости, к единству оформления, создающего газете или журналу определенный облик в соответствии с их назначением.

В современных периодических изданиях наблюдается следующие противоречивые тенденции:

Первая — требуется удобочитаемость шрифта и единство стиля.

Вторая — вместить как можно больше текста. Для этого уменьшается интерлиньяж (да и кегль), что характерно для местных газет, сужается шрифт до пограничных значений при таком же пограничном кегле.

13. Конкурсы школьных газет

В Украине: 
Положение о международном конкурсе школьных медиа в Украине http://nsju.org/index.php/item/view/251 
Колледж телевиденья и медиа в Николаеве. Конкурс школьных медиа в Украине http://www.kptv.in.ua/index.php?id=55&mod=2&s=7&lang 
Международная сеть для демократии – архив конкурсов 
http://www.editnet.org/index.php

В России: 
Конкурс школьных газет в Саратовской области Россия http://agency-dialog.ru/projects/konkurs-shkolynh-gazet 
Конкурс цифровых изображений и фотографий журнала «Информатика в школе» ФОТО 2-2013 http://infojournal.ru/2013/03/22/konkurs-cifrovyx-izobrazhenij-i-fotografij-zhurnala-informatika-v-shkole-foto-2-2013/ 
Конкурсы школьных СМИ в России 2012/2013 уч.год https://sites.google.com/site/pressann/vnimanie-konkurs 
Издательская деятельность в школе http://www.schoolizdat.ru/ 
Факультет МГУ: лучшее школьное издание- архив http://www.journ.msu.ru/about/special_project/2196/

14. Полезные сайты и книги

Академия украинской прессы www.aup.com.ua

Раздел библиотека Академии украинской прессы http://www.aup.com.ua/?cat=editions&subcat=library Лебедев В.В. Верстка школьной газеты. Основы работы в InDesign:

Учебное пособие для старшеклассников. – М., 2010. – 56 с.

 

Репкова Т. Новое время: как издавать профессиональную газету в демократическом обществе. К.: IREX ПроМедиа/Украина, 2001.

Портал школьной прессы ЗВУК 19 http://school19-vm.at.ua/

Проект газета в образовании http://edupaper.ru

Газетный дизайн: конкурс и конференции http://www.newspaperdesign.ru/

Образовательный портал школьная пресса, Россия http://portal.lgo.ru/

Проект «Пресса в школе », Россия http://www.myshared.ru/slide/245490/

Сайт Лобойковской СОШ http://lobtim.ucoz.ua/

Презентация о современной школьной газете http://festival.1september.ru/articles/614945/

Один из лучших российских сайтов 2012 г. http://фмл.рф/

Сайт одного класса http://www.klassb.ru/

Первая городская гимназия, Черкассы http://www.fcg.ck.ua/

Квакерская школа http://www.georgeschool.org/

Школа в Сан-Франциско, США http://www.urbanschool.org/

Мультимедийные коллажи http://www.photovisi.com/

Фотоколлажи http://newhive.com/

Фотоколлажи http://www.picture2life.com/Apps/Mask/

Мультфильмы http://goanimate.com/

Мультфильмы http://www.xtranormal.com/ - мультфільми

Онлайн-карты http://www.zeemaps.com/

Инфорграфика http://infogr.am/

http://www.wordle.net/ - хмари слів,? аналіз текстів

Мультимедийные проекты http://animoto.com/

Хроники событий http://www.timetoast.com/

Схемы и диаграммы http://www.gliffy.com/

Медиаобразование http://osvita.mediasapiens.ua/material/10549

Новое в медиа http://www.redactor.in.ua/

Медиа для юных читателей http://www.wan-ifra.org/microsites/young-readers

Новое в медиа http://newreporter.org/

Аналитика сайтов http://www.google.com/analytics/

Коллекция инфографики http://vmestoslov.info/category/collection/

Шрифты для верстки газет http://www.paratype.ru/ 11.

Как создать школьную газету http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/School3

 

15. Источники информации

Проект «Газета в образовании» реализованный в России http://edupaper.ru/#/join/;

Проект «Газета в образовании». Алтапресс, 2006 г. 1.

Справочник журналиста / Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. - Ленинград: Лениздат, 1964. 2.

3.

4.

Медіаосвіта та медіаграмотність: підручник / Ред.-упор. В. Ф. Іванов, О. В. Волошенюк; За науковою редакцією В. В. Різуна. — Київ: Центр вільної преси, 2012. 5.

Сайт Всемирной новостной и газетной ассоциации http://www.wan-press.ru/ 6.

http://www.uapp.org/pub_pr/7119.html 7.

Закон Украины «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине» http://uazakon.ru/zakon/zakon-o-presse.html 8.

Закон Украины «Об издательском деле» http://zakon1.rada.gov.ua/laws/anot/318/97-вр 9.

Сайт Министерства юстиции Украины. Раздел регистрация печатных СМИ http://www.drsu.gov.ua/show/185 10.

Гадзинська І. Презентація на тренінгу «Як зробити сучасну шкільну газету» 11.

Головченко Г.О. Шкільні газети та інформаційне суспільство: навчальний посібник. – Миколаїв: Видавництво «Іліон», 2011. – 203 с. 12.

Закон Украины «Об образовании» http://sgl.io.ua/s116634 13.

Журналістика та медіа: Довідник / Зіґфрід Вайшенберґ, Ганс Й. Кляйнштойбер, Бернгард Пьорксен / Перекл. з нім. П.Демешко та К.Макєєв; за загал. ред. В.Ф. Іванова, О.В. Волошенюк. — К. : Центр Вільної Преси, Академія Української Преси, 2011. — 529 с. 14.

https://uk.wikipedia.org/wiki/Рубрика_(ініціал) 15.

Зезина Н.А. Как создать современную школьную газету www.koipkro.kostroma.ru/.../Как%20создать%20современную%20школьную%20газету‎ 16.

http://www.spxak.ru/s017/064/1.htm - о программах для верстки 17.

Желтоножская М. Тренинг по дизайну и верстке газет. 18.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Репортаж 19.

http://erono.ru/art/?SECTION_ID=12&ELEMENT_ID=70 20.

http://www.uobr.ru/method.php?mt=12&met=5

 

 

Об авторе

Сергей Чернявский – медиа-тренер. Закончил Институт всемирного банка по специальности «Консультант менеджмента печатных СМИ». В период с 2004 по 2006 год руководил журналом «5 баллов», который дважды признавался лучшим молодежным журналом Украины. Работал директором по маркетингу и сбыту в «Газете по-киевски», Исполнительным директором «Авизо». Председатель наблюдательного совета газеты «Зоря» и газеты для молодежи и студентов «Зачёт» которая выходит в Днепропетровской области. Член совета директоров Украинской ассоциации издателей периодической прессы. Один из соавторов ежегодного отчета от Украины для WAN/IFRA в сборник «Мировые тенденции прессы».

Вместо послесловия: Хочу выразить огромную признательность Академии Украинской прессы и лично Оксане Волошенюк за возможность поработать над этим модулем.

В работе над модулем мне помогали Марина Осюхина, Алена Дрыга (раздел по социальным сетям). Большое спасибо Марине Желтоножской, без которой раздел по дизайну и верстке был бы неполным и коротким. Спасибо вам за помощь!

Удачи Вам коллеги в создании школьной газеты и терпения!